00:22 

Доступ к записи ограничен

Менеджмент: цинизм и пафос
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:59 

Доступ к записи ограничен

Менеджмент: цинизм и пафос
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:44 

Доступ к записи ограничен

Менеджмент: цинизм и пафос
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:11

Менеджмент: цинизм и пафос
Университет, где я обучаюсь уже шестой год (не знаю, кто кому больше надоел: он мне или я ему), является лидером по отдельным специальностям (которые в городе всего в 2-3 вузах), но в целом считается приятным техническим универом. Приятным - это из классификации Гоголя, помните "просто приятную даму" и "даму, приятную во всех отношениях"? В общем, вуз выше среднего, но школоте всё равно, что этот, что ещё пятёрка других, лишь было легко поступить, ещё легче учиться и была бы военная кафедра.

И вот сегодня была олимпиада по физике, пришло мало народу, потому что другой технический вуз проводил олимпиаду по математике, и весь народ туда уехал. Да и физика мало кому нужна: уже по составленным заявкам на ЕГЭ по физике можно сказать, что во многие технические вузы города будет недобор, так как этих самых заявок меньше, чем мест - это значит, что свободные места заполнятся иногородними и "взрослыми". А что делать, кризис рождаемости сказывается, по-хорошему, нужно сократить половину приёма и преподавателей, но что они будут делать а бортом университетской кафедры?



Детки пришли, кстати, относительно неглупые, в моей аудитории типа амфитеатр писало ок. 60 человек, никто (!) не сдал пустых листов (а если бы и стал сдавать, я бы 20 раз отправил бы обратно "подумать"), некоторые решили все задачи, да и лица умненькие. Опять было много школьников, выглядевших не на 16-17, а на 13-15 лет - мало каши или чего там едят, что ли. Приехали люди из других городов, в основном, конечно, Лен. область. Особенно порадовало присутствие школьников из таких уважаемых не только мной заведений, как ФМЛ 239, ФМЛ 30 и Вторая гимназия, даже фамилии знакомые, где-то я о них слышал раньше. Конечно, будет большим успехом, если эти ребята, которые с потрясающей лёгкостью решили все или почти все задачи (вы бы видели их чёткие решения: условие, решение в две строчки, ответ - на листе по 7 задач умещалось, всё красивым разборчивым почерком) попадут к нам - скорее всего, они выберут физ. фак. СПбГУ или более распиаренные технические вузы.

Как всегда, мы вызвали физика (полагается на олимпиаде присутствие физика-предметника, он же потом и будет проверять в этот же день работы - собственно, он их и составлял), он всё на прошлый набор жаловался (который первый только по ЕГЭ), что детки радостно пишут: 1/2 + 1/3 = 2/5=)

Писали чуть больше двух часов, я ходил, наблюдал, чтоб никто не списывал - наивно надеюсь, что мне это удалось. Хотя, конечно же, мне пофигу: кому надо, поступит и так - будьте уверены

@темы: Абитура

23:19

Менеджмент: цинизм и пафос


Возвращаясь из универа, увидел огромный плакат у дороги: нарисована доска, а рядом миленькая такая девочка с белым бантиком белым же мелом выводит "Спасибо", а внизу подпись:"Год учителя - 2010". Жаль, я не нашёл в интернете такую картинку, очень хотелось сделать демотиватор "Год учителя в России: а вы рассчитывали на большее?" или "Поздравляем с годом учителя: продолжайте работать за спасибо".

@темы: Школа

03:03

Менеджмент: цинизм и пафос


1. Родился в несуществующей ныне стране и городе, которого нет
2. Учился в «немецкой» школе, но немецкий был одним из нелюбимых предметов
3. Закончил две музыкальные школы с отличием, дома занимался из-под палки, а по дороге на урок в трамвае трясся, представляя, как меня будет ругать педагог
4. До 2000 года не был за границей, если не считать Алупку
5. Есть родной брат, старший на 17 лет
6. Учился в Берлинском Свободном университете, Берлин – мой любимый город в Европе после Петербурга. Германофил.
7. Закончил начальную школу с двумя четвёрками, одна из которых по математике
8. С образцовым оркестром объездил 15 стран Европы.
10. Всему, что знаю, научился в средней школе, в вузе и у репетиторов. Всему, что умею, научился либо в начальной школе, либо сам.
11. В музыкальных школах научился заниматься, в универе отучился от этого.
12. Занимался спортивными танцами – бросил
13. Считаю, что все проблемы России от плохого воспитания, как на уровне семьи, так и на государственном уровне.
14. Неверующий, но уважающий веру других. Но не могу понять тех, кто выставляет свою веру напоказ, а сам заведомо не испытывает к ней тяги и не знает установленных правил.
15. Политические взгляды: за чистую конкуренцию во власти. Монополизм во власти ещё страшнее монополизма в экономике. А вообще политически неактивен.
16. Учусь в университете, в который надо было при поступлении сдавать самый сложный для меня предмет, на специальности по разделу, который хуже всего понял
17. Считаю себя гуманитарием с высшим техническим образованием, изучающим экономику
18. Любимый вид спорта – плавание на спине. Остальные нелюбимые – с точки зрения, если заниматься самому.
19. Презираю дилетантство и непрофессионализм: либо делай что-то профессионально, либо не делай вообще.
20. Ненавижу большинство стереотипов и концептуальных (избитых) метафор
21, Считаю ксенофобию серьёзной проблемой, особенно такие её проявления, как расизм, сексизм и национализм: сжимается сердце, когда в новостях о трагедиях за рубежом в конце радостно сообщают: «Среди 172 погибших россиян нет»
22. Всё чаще убеждаюсь, что в России много механизмов, убивающих нацию изнутри. Как пример, телевидение - не смотрю его уже полгода.
23. Уважаю французов за шовинизм, с грустью отношусь к немцам, поощряющих засилие англицизмов
24. В школе две трети гардероба составляли поношенные вещи, отданные знакомыми мамы. Почти всё остальное было приобретено в комиссионном магазине и секонд-хенде. В универе половина гардероба была со вторичного рынка (как это сказать по-русски, чтобы не повторяться? – по-немецки gebraucht). А мои старые вещи донашивает отец, что меня сильно коробит.
25. Привлекают в людях такие качества, как честность, открытость, целеустремлённость, адекватность, незагонность, умение искренне улыбаться, быть чутким и понимающим, способным понять тебя и в нужное время подбодрить, развеселить, остановить или не мешать. Неинтересно общаться с теми, кто знает не больше тебя, у кого нечему поучиться, поэтому неуютно себя чувствую, если каждая моя мысль воспринимается как открытие, гениальное изречение, что-то умное, что можно доверчиво слушать.
26. Немецкий язык, который я полюбил лишь после школы, учась на курсах, в том числе, в Гёте-институте и Германии, способствовал структурированию речи, чёткому построению предложений, из-за чего на русском могу говорить очень сложными предложениями (как это), пытаясь загнать в одну фразу несколько мыслей, иногда меня просят выражаться проще.
27. Говорят, что если человек считает себя меломаном, то он, по сути, признаётся в том, что слушает всякую фигню. Однако в моём плейлисте песни кардинально различных стилей: рок, русский шансон, классика, французский шансон, академический вокал, рэп, джаз и др. Любимый исполнитель – Лара Фабиан, но даже у неё нравится не более половины песен. У других – как правило, 1-3.
28. Считаю, что в России нет хороших джазовых саксофонистов, а г-н Бутман – пример того, как не надо играть джаз. И вообще на саксофоне проще всего получается чувствовать стиль американцам (преимущественно афро-американцам), французам и грузинам.
29. Сторонюсь недалёких и неадекватных людей, которыми управляют эмоции. Правило трёх Д всё ещё в силе (помните, основной принцип на советских автодорогах: Дай Дорогу Дураку)
30. Не хожу по магазинам (кроме канцтоваров и если иду покупать подарки) и не готовлю. Люблю убирать квартиру.
31. Любимое животное – тигр. А ещё я родился в год тигра. Дома живёт кошка. Боюсь собак, даже маленьких. Если вижу мышек или крыс, пробегает холодок по коже. От встречи со змеёй тоже не буду рад.
32. Не люблю программирование, хотя изучал несколько языков, включая язык ассемблера. Считаю несправедливым, что программисты, не владеющие профессионально схемотехникой, знаниями физических принципов и законов, получают в 1,5-2 выше технарей-непрограммистов. Надеюсь, это временное явление, которое не способствует реальному развитию технических отраслей, обеспечивая лишь сиюминутный прикладной уровень.
33. Вообще я очень чувствительный: начиная с очень светлой кожи, любое прикосновение к которой приводит к покраснению, и заканчивая душой: есть несколько фильмов, смотря которые, я могу расплакаться, например, «Список Шиндлера», «Мачеха», «История любви». Могу сильно расстроиться и просто от воспоминаний, мыслей, музыки, стихов
34. Самым тяжёлым для восприятия считаю тему блокады Ленинграда. Но, как ни странно, меня часто тянет в такое депрессивное состояние: хочется почитать стихи о том, как умирали люди в блокадное время, как жили узники концлагерей (кстати, я в Германии изучал, помимо всего прочего, историю развития национал-социалистического движения, побывал в двух крупных концлагерях). Тянет слушать минорную музыку, смотреть печальные фильмы.
35. Кстати о фильмах: мой любимый жанр носит название «Другое кино», который меняет привычное представление о том, какое бывает кино на самом деле. То, что показывают по ящику, не стоит и сотой доли того многообразия, которое существует в мире. Много ли современных фильмов показывают по телевидению из Европы, особенно из небольших стран: Дании, Чехии, Норвегии? Неужели там кино не снимают? Оказывается, снимают, и оно побеждает на кинофестивалях, о которых до нас даже слухи не всегда доходят. Очень небольшая доля кинолент переведена на русский язык, и успешный поиск субтитров - уже радость. Кстати, слушать оригинальную речь актёров даже в чём-то лучше, чем пусть и профессиональных, но переводчиков. Воистину глоток свободы и трезвости.
36. Прочитал несколько книг по психологии межличностного общения, прослушал два профильных курса в университете и ещё два на втором высшем: из услышанного и прочитанного мало что помню, но в определённых ситуациях знания всплывают, т.е. имеет место отложенный эффект.
37. Не люблю английский язык за его примитивность по сравнению с русским. Тем не менее, несколько лет ходил на курсы, правда, не всё получалось, но самое удивительное, что уже позже заметил, что появилась уверенность в речи, твёрдое понимание при чтении, даже стали пробегать мысли на английском.
38. Люблю математику и вообще не понимаю, как её можно не любить: не знать – да: «вы просто не умеете её готовить». Второй год занимаюсь подготовкой детей к ЕГЭ. Сразу оговорюсь, что к этой форме экзамена отношусь положительно, но по содержанию нужна постоянная корректировка. И чем меньше математизирована наука, тем ниже качество такой проверки в этой сфере, что не исключает ЕГЭ как один из этапов поверки знаний. Радуюсь, видя, как ученики обретают понимание, слезают с иглы тупого заучивания, но бывает сложно приучить ребят к тщательности в выполнении домашних заданий, усидчивости. Считаю, что могу изучить и понять любую тему в математике, если понадобится. Мечтаю открыть математический центр.
39. Мне нравится Гарри Поттер и почти всё, что с ним связано.
40. Не одобряю в людях равнодушие, напыщенность, чрезмерную кокетливость и заигрывание явно с корыстными целями. Цинизм, пафос, снобизм, хамство тоже не красят людей.
41. Нравится общаться с молодёжью, неиспорченными молодыми людьми и девушками. Или наоборот: прошедшими через все соблазны и оставшиеся искренними, понимающими, в чём-то мудрыми.
42. 5 марта 2010 года скончался близкий друг – ему было всего 21 год. Год назад умер от рака очень хороший знакомый из музыкальной школы. Нет ничего страшнее, чем провожать матерям в последний путь своих детей, особенно если мамы без мужа и хоронят сыновей. Это страшно.
43. В последнее время часто про себя ругаю родителей за то, какие чувства во мне они воспитали (нетрудно догадаться, что они и сами живут с этими же чувствами), так как многое сейчас мне кажется ужасным.
44. Участвовал в первых соревнованиях «Бегущий город Екатеринбург» (БГЕ-2008). Люблю побегать на длинные и сверхдлинные дистанции.
45. Когда-то лет 10 назад угораздило занять 1 место по городу на олимпиаде по русскому языку, с тех пор пришлось соответствовать ожиданиям учителей и грамотно выражать свои мысли. Впрочем, довольно скоро это перестало быть бременем, и с тех пор стараюсь следить за своей речью и деликатно обращать внимание на огрехи других. Но после окончания школы правила стали забываться.
46. Мне легче проснуться в 8 утра, чем в 11, а тем более в 13 часов; в будние сплю в среднем по 5 часов, в выходные по 12, редко ложусь раньше 3 ночи.
47. Буду рад интересным собеседникам, но специально их не ищу
48. Если кого-то интересует моя внешность, то мой рост 170 см, у меня синие глаза и белокурые вьющиеся волосы, В детстве толкнули на лёд – нос чуть кривой и с горбинкой. Выгляжу на 5 лет моложе фактического возраста, из-за чего как получаю удовольствие, так и страдаю
49. На дневниках с 2006 года
50. В этих 50 пунктах я написал совсем не то, что хотел изначально, и они не отражают и десятой доли моего внутреннего мира. Я и сам понимаю не больше трети: «Я знаю мир - но только не себя»

@темы: Личное, Мысли вслух