Менеджмент: цинизм и пафос
Сейчас продаю всякие книги, кассеты, диски Readers Digest, которые заказывали родители в течение многих лет. Смотрю на авито и вижу небывалые по масштабам залежи этого добра.
В конце 90х этой фирме удалось совершить по-настоящему махинацию века: подвергнуть выкачиванию денег сотни тысяч россиян. Впрочем, даже сейчас находятся люди, отдающие последние сбережения на покупку книг, дисков, журналов с призрачным шансом выиграть в лотерее.
Когда я учился в школе, половина учителей выписывали книги и журналы, помню даже коробки с фирменным логотипом в классных шкафах. Выписывали журналы и покупали дорогие книги и мои родители. Вот их отзывы теперь
Зачем они это делали? Хотели ли они на старости лет получить заслуженное уважение и иметь возможность наслаждаться хорошо напечатанной литературой? Или свято верили, что если в каждом письме шлют ключи от будущей машины, то и сам автомобиль достанется со следующим заказом?
При этом редакция Ридерз Дайджест действует абсолютно легальными методами, давя лишь на чувство российских стариков, что жизнь прошла напрасно. В этом и заключается феномен, пожалуй, самых популярных пустых трат пожилых людей.
Для справки: один номер журнала карманного формата стоит почти 500 рублей, что даже сегодня выше, чем большинство цен даже на хорошие глянцевые журналы. Таких журналов выходит 6 номеров в год. Однако сами журналы - только начало высасывания денег: по-настоящему большие траты начинаются с покупкой книг серии "Избранные романы" и более дорогих атласов, книг про чудеса природы, цены на которые начинаются от 3000 рублей.
Сегодня к Readers Digest нет однозначного отношения общества: для кого-то это лохотронщики и даже секта, а кто-то нетерпеливо ждёт следующего номера журнала и выбирает новую книгу для заказа из каталога
В конце 90х этой фирме удалось совершить по-настоящему махинацию века: подвергнуть выкачиванию денег сотни тысяч россиян. Впрочем, даже сейчас находятся люди, отдающие последние сбережения на покупку книг, дисков, журналов с призрачным шансом выиграть в лотерее.
Когда я учился в школе, половина учителей выписывали книги и журналы, помню даже коробки с фирменным логотипом в классных шкафах. Выписывали журналы и покупали дорогие книги и мои родители. Вот их отзывы теперь
Зачем они это делали? Хотели ли они на старости лет получить заслуженное уважение и иметь возможность наслаждаться хорошо напечатанной литературой? Или свято верили, что если в каждом письме шлют ключи от будущей машины, то и сам автомобиль достанется со следующим заказом?
При этом редакция Ридерз Дайджест действует абсолютно легальными методами, давя лишь на чувство российских стариков, что жизнь прошла напрасно. В этом и заключается феномен, пожалуй, самых популярных пустых трат пожилых людей.
Для справки: один номер журнала карманного формата стоит почти 500 рублей, что даже сегодня выше, чем большинство цен даже на хорошие глянцевые журналы. Таких журналов выходит 6 номеров в год. Однако сами журналы - только начало высасывания денег: по-настоящему большие траты начинаются с покупкой книг серии "Избранные романы" и более дорогих атласов, книг про чудеса природы, цены на которые начинаются от 3000 рублей.
Сегодня к Readers Digest нет однозначного отношения общества: для кого-то это лохотронщики и даже секта, а кто-то нетерпеливо ждёт следующего номера журнала и выбирает новую книгу для заказа из каталога
И о чём сами журналы-то?
Я не совсем понял, в чём отличие от многих других подобных изданий, типа "Книжный клуб, 3 книги по цене двух" и всё такое...)
это детские шалости по сравнению с пропагандистской империей Ридерз Дайджест)))
вот тут ещё фотки
Если коротко, то начинается всё с красивых писем, в которые вложены почти настоящие ключи от машины, паспорт финалиста, подписанная путёвка. И чтобы получить оригинал, нужно самую малость: заказать книгу за 2-3 тысячи рублей, подтвердив тем самым статус победителя. И так в течение 15 лет множество розыгрышей, где каждый подписчик чувствует себя почти богом, почти победителем. При этом списки победителей регулярно высылаются, там всегда много фамилий, но всё не те))
Особенно пожилые люди очень сильно ведутся на это, продолжая тратить свои последние сбережения ради такой близкой и в то же время призрачной цели выиграть автомобиль (который им нафиг не нужен) или поездку в Париж (которую они давно могли бы себе позволить оплатить на деньги, потраченные на книги).
Моя семья за все эти годы потратила на книги, кассеты, журналы, думаю, около 100 000 рублей. Думаю, кто по 15 лет их заказывает, ещё и больше. Притом, что печать у них, конечно, хорошая, а содержание обыкновенное.
Да, и, как правило, их продукцию невозможно купить в магазине. Только по почте.
Лет 10 назад были и другие компании, спекулирующие на чувстве неудовлетворённостью жизни российских стариков. Например, ДеАгостини. Тут ещё заманивают собиранием коллекций, которые потом из ограниченных чудесным образом превращаются в бесконечные выпуски.
Кстати, тоже пишут, что за 4 года около 100 000 рублей потратили.
Я давно живу, и помню в 90-е годы и классические лохотроны, и лотереи на каждом углу, к которым стояли очереди, чтобы купить красивый полукартонный купон, стереть защитный слой и выбросить в урну (а я из этой урны их доставал и коллекционировал). Игровые залы, столбики у метро - лохов в России всегда хватало. Мне кажется, это объясняется заниженной самооценкой россиян, которые недовольны всем и думают, что достойны лучшей жизни. И если не получается честным трудом, то хоть так...
Но на что я зол на Ридерз Дайджест - это на их атаки на наименее защищённый слой населения: стариков. Нет ничего плохого, если преуспевающий человек покупает хорошие книги или даже тратит небольшую часть своего дохода на лотереи. Но неработающие люди, которые вместо того, чтобы тратить свою и так скромную пенсию на лекарства, качественную еду или помощь внукам, многие из которых растут в неполных семьях, покупают себе красивые книжки и живут в мечтах что-то выиграть (что им не нужно - это опять же какая-то нездоровая забота о детях и внуках - недаром кстати много книг там для детей, атласы всякие) - это страшно.
И реально массовое явление, в Питере, по крайней мере: в начале 2000х на каждой помойке и в подъездах были коробки с сине-белым скотчем Ридерз Дайджест с пегасом от заказов по почте