11:40

Менеджмент: цинизм и пафос
За 3 года пребывания в аспирантуре я получил не только знания, но и кучу полезных навыков: начиная от деловой переписки на английском и заканчивая проектным менеджментом.

И сейчас, просматривая вакансии и прицениваясь, могу сказать следующее. Если раньше, более 10 лет назад, в России как-то ценились знания, умение работать с компьютером, лишь несколько избранных профессий требовали навыки коммуникаций, то уже ближе к нашим годам, скажем, лет 5 назад, началась активная HR-компания против необщительных людей, которые, порой, любят компьютер или что-то ещё больше, чем людей: навыки работы в команде и эффективной коммуникации стали требовать не только от журналистов и продажников, но вообще чуть ли не от всех специалистов. Это стало таким же must have, как владение компьютером и хотя бы среднее знание английского.

Сегодня сложно найти специальность, где будут рады некоммуникативным людям. Скорее всего, такого человека посадят за скучный кусок работы и не станут продвигать по карьерной лестнице.

Но нынче коммуникации - это лишь половина успеха. Вторая - лидерство: амбиции, навыки. Я столкнулся с тем, что почти во всём FMCG нужны коммуникативные лидеры - и это не просто слова! Нужно, чтобы резюме или устный рассказ на собеседовании подтвердил наличие тех ситуаций в жизненном опыте, когда потребовалось успешно применить эти качества. Впрочем, как и другие вроде стрессоустойчивости и обучаемости.

Комментарии
28.08.2014 в 11:27

Да дело даже не в общительности как таковой... На самом деле, человек может быть сколько угодно необщительным интравертом со всеми вытекающими, главное, чтоб умел наложивать именно коммуникацию доверенных ему процессов, в которую вовлечены другие подразделения.
Объяснить всем, что, когда и как от них нужно. А не так, что набормотал что-то сам себе, а все остальные - идиоты, что не поняли :rolleyes:
02.09.2014 в 12:14

Менеджмент: цинизм и пафос
Ин-Лун, ага) кажется, это называется эффективная коммуникация))

В этом и проблема, что свой тип (интро/экстра-) не изменишь, а подстраиваться под современные требования нужно всем.
02.09.2014 в 12:41

Это не завитист от того интро- ты, или экстра-. Можно сказать мало, но внятно и нужным людям. А не много и всем подряд :)
Умение коммуницировать я бы связала скорее с хорошей аналитикой - нужно хорошо понимать все связи и каналы передачи информации в своем проекте. Можно и не говорить, можно там, письмо написать.
Короч, общение и деловую коммуникацию я бы все-таки разделила)
Кстати, для высокопрофессиональный интро- сейчас рынок предлагает должности экспертов, контультантов, и т.д. т.е. для тех, кому не хватает навыков/ желания управлять командой.
Все не так безнадежно :)