Менеджмент: цинизм и пафос
Давно хотел нарисовать то, как я вижу числа.
мне кажется, люди их видят по-разному: кто в линию, кто в столбик... наше представление чисел, конечно же, зависит от того, как нас учили: сначала от 1 до 10, потом дальше, потом дроби, потом отрицательные... Никогда не встречал, как кто-то другой рассказывал или рисовал своё видение.
Это было бы интересным исследованием, выяснить, как зависит, например, способность считать в уме или вообще оперировать числами, от способа их представления.
Может, позже нарисую своё представление времени, времён года и дней недели.
Наверное, уж алфавит мы все примерно одинаково представляем: как в букваре =)
А как представляете себе числа вы?
мне кажется, люди их видят по-разному: кто в линию, кто в столбик... наше представление чисел, конечно же, зависит от того, как нас учили: сначала от 1 до 10, потом дальше, потом дроби, потом отрицательные... Никогда не встречал, как кто-то другой рассказывал или рисовал своё видение.
Это было бы интересным исследованием, выяснить, как зависит, например, способность считать в уме или вообще оперировать числами, от способа их представления.
Может, позже нарисую своё представление времени, времён года и дней недели.
Наверное, уж алфавит мы все примерно одинаково представляем: как в букваре =)
А как представляете себе числа вы?
Я представляю в виде координатной прямой, как меня, собственно, в школе учили.
видимо, я просто мыслю разрядами, так было с самого начала. Т.е. реально как только преодолевается следующий разряд, я представляю, как происходит поворот. И, например, 101 идёт не "за 100", а примерно откуда идёт единица, чтобы потом дойти до 200, повернуть на 90 градусов и получилась бы та же самая шкала, только уже не единиц или десятков, а сотен.
Но это абстрактные числа или выраженные в числах величины, которые я не представляю по-другому.
Например, частоты (в Гц) я представляю в виде прямой, потому что так на графиках везде. Время как переменная - тоже по прямой, без поворотов))
Вот килограммы - скорее, как нарисовано с абстрактными числами.
А в отношении негативных чисел разрядной структуры нет?
с отрицательными числами я просто уже давно не работал: отрицательное время и отрицательные частоты располагаются на горизонтальной прямой, отрицательные температуры на вертикальной... обычно я оперирую значениями по модулю, и потом просто знак добавляю))
Один мой...мм, знакомый умел в уме умножать чуть ли не пятизначные числа. на вопрос "как?", объяснил, что перед ним цифры как ноты что ли, они все перед глазами, движутся и складываются в "мелодию". Правда парень с поставленной шизой, и мышление там, как минимум не стандартное
Один мой...мм, знакомый умел в уме умножать чуть ли не пятизначные числа. на вопрос "как?", объяснил, что перед ним цифры как ноты что ли, они все перед глазами, движутся и складываются в "мелодию". Правда парень с поставленной шизой, и мышление там, как минимум не стандартное
это тоже очень интересный факт) есть некоторые техники устного счёта, в том числе и с 3-5-значными числами, но мне кажется, что кроме определенного способа представления нужно ещё обладать и хорошей кратковременной памятью и вообще быстротой мышления))
а ты не встречала никаких исследований на этот счёт? Это же может стать интересным для учителей, если выявить взаимосвязь представления ключевых моментов изучения математики и успеваемостью: таких моментов совсем мало, но если их правильно поставить, можно повысить понимание математики. Или же есть ещё и другие факторы, которые нужно принимать во внимание, которые влияют на это, т.е., может быть, от генетических каких-то моментов, которые можно в детстве протестировать и потом для изучения этих ключевых моментов разделять детей и давать им индивидуальный подход =)
Дитер, нарисую как-нибудь.
не, 24 на 27 - это тривиально. я сразу ответ выдаю обычно, видя такое.