Менеджмент: цинизм и пафос
Письмо из России от моего первого преподавателя ЛЭТИ, ответ на моё бумажное письмо, отправленное пару месяцев назад.
"В день получения на лекции описал вкратце твою жизненную траекторию. Для примера и повышения мотивации. Правильное форматирование мозгов в вузе и целеустремленность позволяет радикально изменить жизнь, сделав ее интересной и осмысленной."
Это безумно приятно читать. Практически до слёз...
Но вот потом он пишет про студентов 1-2 курсов и поступающих.
" С каждым годом студенческий состав все слабее. Беда не в том, что они мало знают. Это можно было бы поправить, для того и преподаватели в вузе работают. К сожалению, у большинства очень слабые мозги и плохая память, не развитые в школе. Как-то на кафедре сказал, что мне лучше читать лекции и получать стресс два раза в год в сессию, чем вести лабор. занятия и иметь этот стресс каждую неделю. Тут же получил второй поток. Отказываться не стал и не жалею. Возможно, возьму и третий. Экзамены провожу по тестам (как Мамыкин) , чтобы не ставить слишком много двоек. Ситуация закономерная: если в советское время в вузы поступали 20 % выпускников школ, то теперь 70%, а до дна демографической ямы по возрасту поступающих в вузы мы еще не дошли. Вузы заполняют в основном те, кто раньше мог учиться только в ПТУ. На подготовительных курсах по отзывам работающих там (всего 4 группы) мрак. В городе примерно 22 тыс. госбюджетных мест, а выпускников, записавшихся на ЕГЭ по физике в последние годы не более 7 тыс. Основной состав во всех вузах – иногородние, записывают, как в деревенской школе, почти всех. В этом году на ФРТ самый слабый набор по сравнению с другими факультетами".
Дальше идут строки о нынешнем состоянии в стране, его видение, прогноз...
Печально всё это
"В день получения на лекции описал вкратце твою жизненную траекторию. Для примера и повышения мотивации. Правильное форматирование мозгов в вузе и целеустремленность позволяет радикально изменить жизнь, сделав ее интересной и осмысленной."
Это безумно приятно читать. Практически до слёз...
Но вот потом он пишет про студентов 1-2 курсов и поступающих.
" С каждым годом студенческий состав все слабее. Беда не в том, что они мало знают. Это можно было бы поправить, для того и преподаватели в вузе работают. К сожалению, у большинства очень слабые мозги и плохая память, не развитые в школе. Как-то на кафедре сказал, что мне лучше читать лекции и получать стресс два раза в год в сессию, чем вести лабор. занятия и иметь этот стресс каждую неделю. Тут же получил второй поток. Отказываться не стал и не жалею. Возможно, возьму и третий. Экзамены провожу по тестам (как Мамыкин) , чтобы не ставить слишком много двоек. Ситуация закономерная: если в советское время в вузы поступали 20 % выпускников школ, то теперь 70%, а до дна демографической ямы по возрасту поступающих в вузы мы еще не дошли. Вузы заполняют в основном те, кто раньше мог учиться только в ПТУ. На подготовительных курсах по отзывам работающих там (всего 4 группы) мрак. В городе примерно 22 тыс. госбюджетных мест, а выпускников, записавшихся на ЕГЭ по физике в последние годы не более 7 тыс. Основной состав во всех вузах – иногородние, записывают, как в деревенской школе, почти всех. В этом году на ФРТ самый слабый набор по сравнению с другими факультетами".
Дальше идут строки о нынешнем состоянии в стране, его видение, прогноз...
Печально всё это