15:01

Менеджмент: цинизм и пафос
На моих тренингах учат, что помогать - плохо. Не любая помощь - зло, но большая часть той, которую мы совершаем, губительна. Как для нас, так и для тех, кому помогаем, и третьим лицам.

Пример: помощь по учёбе: губительна помогающим, так как они тратят свои ресурсы. Губительна для учащегося, потому что он не учится. И губительна для тех, кто делает самостоятельно, и может получить более низкие оценки в сравнении с тем, кому помогали. Ну или что-то ещё, связанное с нарушением баланса: например, они тоже будут просить делать других.

Есть же известный пример, как где-то решили истребить комаров, чтобы не кусали людей. В итоге, лягушки стали умирать из-за недостатка пищи, потом цапли, потом хищники - социальные и экономические системы устроены подобным образом.

А возмутило меня объявление, которое репостят некоторые мои друзья. Суть такая: девушка открыла частный детский сад: вложилась в помещение, в ремонт - а детей-то и нет. Ну и правда: кто будет платить неизвестной бабе от 8 тысяч рублей?
Репост заключался в том, чтобы мы помогли ей найти детей (открыто так и было написано), иначе садик себя не окупит и закроется, печалька. Чё блеать за хрень? Не умеешь вести бизнес - иди работай на дядю. Вложись в продвижение, что ли. А так, конечно, сердобольные товарищи репостят, вот ей и бесплатный маркетинг. Бесят и те, кто репостят, и те, кто просит.

В итоге, кто-то из более честных конкурентов потеряет клиентов, да и клиенты пострадают тоже. Ну насобирают они детей на этот месяц, а потом как? Если сервис плохой, уйдут же.

Такого рода репостов много, и избавиться от них сложно, потому что они исходят от разных людей, которые тебе, вообще говоря, небезразличны или ты вынужден их читать, потому что они могут что-то интересное или важное написать.

И всё равно мне кажется, что я слишком добрый, слишком сильно жалею других, и нужно быть более жёстким, лучше противостоять попыткам других меня использовать.


P.S.
Чтобы не быть голословным, вот это объявление

Комментарии
30.10.2012 в 13:35

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
А почему реклама репостингом это "нечестно"?
30.10.2012 в 17:28

Менеджмент: цинизм и пафос
Мельхеор, потому что она переходит некоторые рамки моральных норм

Хороший вопрос, на самом деле)
Вот запрещена же полит. агитация в школах? А так сколько бы юных умов пришло в политические движения

А с репостингом в соцсетях запрета нет, но по моральным аспектам это схожие вещи: вторгаются в наше пространство..

Но вообще сама по себе реклама в соц. сетях - это нормально. И если бы эта девушка написала пост "У меня крутой детский садик, ваши дети будут развиваться офигенно там, у нас классные воспитатели, индивидуальный подход, все условия - всё для вас", я бы не был так зол.

Но девушка именно помощи просила, встав в ряд с нуждающимися в переливании крови, к примеру. И если не вчитаться, с первого взгляда можно принять это объявление именно за подобное. И люди, видать, и не вчитываются и репостят тупо. Т.е. виноват и автор, и те, кто репостят.

А ещё меня умиляют те, кто репостят давнишние объявления, причём, абсолютно по любой тематике, и явно не их друзей. Потом начинаешь разбираться, говорят, что "просто прорепостили". Это плевок в лицо всех друзей, которые прочитают такой говнорепост. Нах репостить объявление о съёме жилья, датированне февралём 2012 года? Жильё за неделю расхватывают обычно - можно же хотя бы по датам смотреть?
30.10.2012 в 20:47

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Ну, запрет на политагитацию в школах связан не с "вторжением в личное пространство" а с неспособностью несовершеннолетних принимать взвешенные решения по таким вопросам, особенно когда они исходят из авторитетных (в теории) источников. Сказал учитель что Республиканцы - труъ, а впечатлительные детские умы возьмут и запомнят.
Но тут то этот аргумент не катит.

Что реклама в социальных сетях раздражает - я ничуть не спорю. Но "нечестной" она от этого не становится.
30.10.2012 в 22:57

По сути, с мнением о детском садике я согласен, но тут такой тонкий аспект: в своём самом идеальном проявлении маркетинг ведь может быть расчетливо направлен нс позиции слабого. Такая методика используется повсюду, вроде, дай врагу почувствовать себя умнее...
Хотя, я согласен, что, в общем, нечестно, да.

А вот с помощью в занятиях... это же ещё и вторичный социальный навык - умение сотрудничать, взаимодействовать, оторваться и добиваться. Ты мне решишь математику, а я тебе на истории подскажу. Или ещё дальше: ты мне решишь математику, а я буду тебе должен и помогу в случае твоей потребности в моих ресурсах. Так что помощь в учёбе можно рассматривать с позиции получения важного урока коллективизма, разделения труда и конформизма, который, как ни крути, лежит в основе общества.
31.10.2012 в 02:57

Менеджмент: цинизм и пафос
Фабий, Маркетинг всегда направлен на слабых: сильные (профессиональные покупатели) сами знают, где купить нужный им товар необходимого качества и за самую низкую стоимость. И знают, где смотреть информацию о действительно нужных им новинках.

акая методика используется повсюду, вроде, дай врагу почувствовать себя умнее...
Хотя, я согласен, что, в общем, нечестно, да.

я бы просто определил как игра на чувстве сострадания

А вот с помощью в занятиях... это же ещё и вторичный социальный навык - умение сотрудничать, взаимодействовать, оторваться и добиваться.
если это взаимный обмен опыта, то возможно да. А если учёба сводится к проплачиванию всех работ и экзаменов - конечно, с точно зрения умений подсуетиться, договариваться это плюс. Но со всех остальных - минус.

В Инжэконе (вуз наш питерский по экономике) есть такой клуб отличников. Сильные студенты помогают слабым. Не решают за них, а, скорее, проводят практики и подтягивают теорию. Это всё после учёбы, конечно.

Но я считаю, что само наличие такого клуба в вузе свидетельствует о слабом уровне преподавания. Не должно быть так, что после профессиональных лекций студенты бежали на сторону, чтобы им объясняли это ещё раз.
31.10.2012 в 03:00

Менеджмент: цинизм и пафос
Мельхеор, ок, связан с "вторжением в нежное детское личное пространство")

в общем, я бы не хотел, чтобы такие репосты были нормой
31.10.2012 в 13:29

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
На моих тренингах учат, что помогать - плохо

дальше не читал, но тренинги осуждаю.
31.10.2012 в 15:13

Менеджмент: цинизм и пафос
Renaissance_Art, я в курсе)
31.10.2012 в 21:46

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Dieter Grass, да потому если все на самом деле так, как ты говоришь, то такие тренинги - типичное фуфло:
типа вы должны быть успешными, вы должны быть эгоистами, вы должны быть такими-растакими-разэдакими.
с тем же успехом можно смотреть фильм "секрет" и краткое вульгарное содержание книжек карнеги, я встречал такие "сжатые" пересказы на два а4.

на нормальном тренинге чушь уровня "не надо помогать однокашникам" и "не надо убивать комаров" говорить не будут, тем более через запятую!
01.11.2012 в 01:20

Dieter Grass, наверное, да ,не должно быть.
Но если говорить о социальном навыке — то это, конечно же, во время учёбы. То есть, банально умение списать и не спалиться, списать, не потея и дрожа от страха, а расчётливо, нагло и уверенно — это довольно-таки непростое искусство, особенно при строгом преподавателе. И ,честно говоря, я думаю, что умеющий ТАК списать троечник в жизненных реалиях вполне конкурентоспособнее хорошиста и многих отличников, ибо многие успехе достигаются именно на грани фола или даже за ним. Нужно ли обосновывать, что сложно быть успешным журналистом, адвокатом, политиком, торговцем, имиджмейкером, шоуменом, бизнесменом — действую лишь в рамках общепринятого, безупречного и законного?
02.11.2012 в 00:43

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
фабий дело говорит, кстати:
разумеется, можно быть успешным журналистом, политиком и пиарастом в рамках дозволенного, но на практике в любом случае придется взаимодействовать с людьми, переступающими черту, или самому стать таким.

зы.помощь по учебе, разумеется, не губительна ни помогающим, ни нуждающимся.
обоснование такое:
- в ходе изложения объясняющий сам может лучше усвоить материал, глубже разобраться, узнать что-то новое,
- тот, кто нуждается в помощи, сэкономить временной (или денежный) ресурс, который потребовался в значительном размере, если юы пришлось разбираться самому/с помощью репетитора; разумеется, за это потом можно что-то сделать тому, кто помог, и это вообще-то нормально в человеческом обществе этой провинциальной планеты.
02.11.2012 в 15:12

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
02.11.2012 в 15:41

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Айн Рэнд понравилось бы, хех.