Менеджмент: цинизм и пафос
На самом деле, только сейчас, когда обучение идёт полностью на статьях, осознаёшь, что до этого учился по вторичным материалам, по книгам, которые либо плохо написаны нашими, либо переведены с запозданием. Но даже оригинальная книга представляет зачастую всего лишь тоже запоздалый авторский взгляд на то, какой материал стоит включить в неё, а первичным являются статьи. И сейчас понимаешь, насколько все книги, по которым я учился раньше, неидеальны по сравнению со статьями. Конечно, фундаментальных дисциплин это меньше касается, а вот прикладных - весьма и весьма.
И хорошая западная книга непременно базируется, в первую очередь, на статьях, а также на более ранних книгах (обозначим, как одна временная задержка - по сравнению с вариантом, базирующимся а статьях), в то время как доля статей в наших книгах значительно меньше: в основном, ссылаются на наши же более ранние книги (т.е. уже три задержки, ну и искажения тоже), и на пару обычно фундаментальных западных трудов (две задержки), что уже является шиком) Только избранные ссылаются на современную западную литературу (одна задержка) и совсем уже единицы - на фундаментальные и последние статьи.
И хорошая западная книга непременно базируется, в первую очередь, на статьях, а также на более ранних книгах (обозначим, как одна временная задержка - по сравнению с вариантом, базирующимся а статьях), в то время как доля статей в наших книгах значительно меньше: в основном, ссылаются на наши же более ранние книги (т.е. уже три задержки, ну и искажения тоже), и на пару обычно фундаментальных западных трудов (две задержки), что уже является шиком) Только избранные ссылаются на современную западную литературу (одна задержка) и совсем уже единицы - на фундаментальные и последние статьи.
я про лекции, семинары... какого соотношение занятий, построенных на изучении последних статей, и пар, где учатся по книгам (в большинстве случаев, переводных или же русских, но таких, что они либо повторяют западные с запозданием, либо рассматривают какие-то ограниченные в применении или авторские методики и концепции, инструменты и формулы, которые, однако, почему- за пределами универа всему миру не известны)
а в "столичных" (мск, спб) вузах с журналами тоже так себе ситуация.