Менеджмент: цинизм и пафос
Какой я вижу финансовую модель высшего образования в России:
1) Государство не обязано дарить каждому жителю бесплатное высшее образование - это необоснованные траты
2) Вузов должно быть гораздо меньше, чем выпускников, и образование должно стоить гораздо выше, чем сегодня: преподаватели должны получать от 100 000 рублей в сегодняшних ценах Питера. Реальный конкурсный отбор лучших преподавателей каждый год, учёт научной и/или прикладной направленности в их работе за последние 5 лет
3) Оплачивать высшее образование должны государственные и частные фонды (в том числе и от будущих работодателей), выдавая гранты на год, по окончании - пересмотр условий в соответствии с успеваемостью.
Обязательным при получении гранта должно быть мотивационное письмо, в котором абитуриент чётко прописывает, зачем конкретно ему нужна конкретна эта специальность
4) Те, кто не выигрывает гранты, может оплачивать обучение из своего кармана - но требования по успеваемости должны быть ко всем одинаковы: вузу всё равно, кто платит: фонд или студент.
1) Государство не обязано дарить каждому жителю бесплатное высшее образование - это необоснованные траты
2) Вузов должно быть гораздо меньше, чем выпускников, и образование должно стоить гораздо выше, чем сегодня: преподаватели должны получать от 100 000 рублей в сегодняшних ценах Питера. Реальный конкурсный отбор лучших преподавателей каждый год, учёт научной и/или прикладной направленности в их работе за последние 5 лет
3) Оплачивать высшее образование должны государственные и частные фонды (в том числе и от будущих работодателей), выдавая гранты на год, по окончании - пересмотр условий в соответствии с успеваемостью.
Обязательным при получении гранта должно быть мотивационное письмо, в котором абитуриент чётко прописывает, зачем конкретно ему нужна конкретна эта специальность
4) Те, кто не выигрывает гранты, может оплачивать обучение из своего кармана - но требования по успеваемости должны быть ко всем одинаковы: вузу всё равно, кто платит: фонд или студент.
Пункты 2 и 3 нереальны абсолютно в ближайшее десятилетие как минимум, даже если активно дергаться в эту сторону.
Пункт 1 был бы неплох, студентов реально неадекватно много, но куда девать этих людей в условиях завышенной ценности формального высшего образования?
Пункт 4 естественен, у нас так и было - к бюджетникам и платникам равные требования, преподаватели даже не знали кто на какой основе обучается.