Менеджмент: цинизм и пафос
Очень хочется найти книгу, где были бы описаны истории мировых корпораций, разные управленческие решения, слияния, поглощения, изменения долей на рынке, диверсификация, ребрендинг, франчайзинг.
Это же реально интересно: зачастую, решения, разработанные в одной крупной компании, могут быть полезны и в других и вообще при ведении бизнеса, даже другого сегмента и размера.
Например, мы проходили принцип фирмы Intel - проектный подход к управлению, при котором под каждый проект оперативно создаются подразделения, делегируются сотрудники, финансы.
Ну а сейчас о Макдональдсе: вы думали, что в России это франчайзинговая сеть? Почти во всём мире да, но не в России:
"Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России не применяется."
(с)
Мне сейчас не дойти до учредительных документов этих компаний, но раз дочерние - то контрольный пакет у американцев и вся прибыль идёт к ним.
Почему же они не запустили франчайзинг?
Я думаю, следующие причины:
1) Они нам не доверяют в плане соблюдения всех условий франшизы, что в целом может подмочить репутацию компании
2) Они боятся, что, запустив нас глубоко в свои дебри, рискуют потерять свои секреты. Проще говоря, боятся, что русские своруют и будут пользоваться, не платя роялти.
3) Они боятся нашей непрозрачности бизнеса и сокрытия реальных доходов, с которых и платятся роялти
Кстати, ещё один интересный факт: прошлом году впервые за 50 лет Макдональдс по количеству ресторанов уступил другой компании - Subway.
И, собственно, франчайзинг в современном виде придумал именно управляющий Макдональдса. Я раньше думал, что они вообще придумали всю модель передачи бизнеса, но оказалось, что в Зингере этот вид отношений использовали ещё 160 лет назад.
А в России только в последние годы: 1C, X5 Retail Group, Евросеть...
Это же реально интересно: зачастую, решения, разработанные в одной крупной компании, могут быть полезны и в других и вообще при ведении бизнеса, даже другого сегмента и размера.
Например, мы проходили принцип фирмы Intel - проектный подход к управлению, при котором под каждый проект оперативно создаются подразделения, делегируются сотрудники, финансы.
Ну а сейчас о Макдональдсе: вы думали, что в России это франчайзинговая сеть? Почти во всём мире да, но не в России:
"Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России не применяется."
(с)
Мне сейчас не дойти до учредительных документов этих компаний, но раз дочерние - то контрольный пакет у американцев и вся прибыль идёт к ним.
Почему же они не запустили франчайзинг?
Я думаю, следующие причины:
1) Они нам не доверяют в плане соблюдения всех условий франшизы, что в целом может подмочить репутацию компании
2) Они боятся, что, запустив нас глубоко в свои дебри, рискуют потерять свои секреты. Проще говоря, боятся, что русские своруют и будут пользоваться, не платя роялти.
3) Они боятся нашей непрозрачности бизнеса и сокрытия реальных доходов, с которых и платятся роялти
Кстати, ещё один интересный факт: прошлом году впервые за 50 лет Макдональдс по количеству ресторанов уступил другой компании - Subway.
И, собственно, франчайзинг в современном виде придумал именно управляющий Макдональдса. Я раньше думал, что они вообще придумали всю модель передачи бизнеса, но оказалось, что в Зингере этот вид отношений использовали ещё 160 лет назад.
А в России только в последние годы: 1C, X5 Retail Group, Евросеть...