Менеджмент: цинизм и пафос
Все затихли что-то... а как у вас дела?
У меня так же: стал чаще думать о дипломе, но в день больше четырёх часов не получается ему уделить.. причём, 4 часа - это ничто: каждое новое моделирование считается 10 минут, 90% из них не приносят положительного результата, некоторые модели дома не считаются: только сегодня в лаборатории на 8-ядерном компе смог запустить расчёт. Пояснительная записка не меняется: как было 10 страниц неотработанного бреда, так и есть.
С другой стороны, какой-то пофигизм к диплому тут: я лишь боюсь, что вообще не дадут защищаться. И тройки бы не хотелось. Руководитель 5 вряд ли поставит в отзыве, она дорожит репутацией. Мне 4 хватит, наверное…
У меня обострилась давняя болезнь, которая называется "синдром третьего курса". Это даже не болезнь, а психическое расстройство, связанное с неопределенностью в жизни, конкретно с сомнениями и неопределенностью по поводу выбранной специальности. Собственно, будто я выбирал...
Начинаю приставать к знакомым программистам с расспросами, реально ли мне в 25 лет начать программировать и к чему это приведёт...
Ищу преподавателя для диплома по экономике, ищу специализацию, по которой буду писать, и ищу предприятие, на котором писать... если до осени не найду, не исключаю, что диплом перенесу... хотя... я снова не знаю
Учась на втором высшем, я понял некую абсурдность, по крайней мере, первого экономического образования: сначала их два года мучают болтологическими предметами типа политология, социология, ксе, философия, экономическая теория, которые уничтожают желание получить удовольствие от экономического образования в принципе, затем дают уже более специализированные предметы: в большинстве случаев по книгам (а книги по экономике очень быстро морально устаревают, там бешеная амортизация, я бы даже отнёс их к оборотным фондам - т.е. за один цикл производства - обучения - они полностью переносят свою стоимость - информацию - на готовую продукцию - квалифицированных студентов). Так вот, книги по экономике - это отдельная песня: они делятся на две категории: хорошие, но ненужные, и плохие, но нужные. Утрирую, конечно)) Первые - это классические западные переводные учебники: то, что в них писано, прекрасно работает на Западе уже не один десяток лет, книги регулярно переиздаются, их авторы считаются мировыми гуру. Минусы в том, что устаревают прикладные примеры, так как пока книгу переведут, пока переиздадут у нас, пройдёт лет 5, пока препод обнаружит её наличие, купит, прочитает и что-то включит в свои лекции, ещё несколько лет. Второй минус в том, что наша экономика малоцивилизованная, только большие, особенно совместные или полностью иностранные компании в России могут себе позволить внедрить всю ту грузную теорию, которая излагается в книгах. Да и среда совсем другая... Нужные, но плохие книги - это наши труды, которые пытаются описать российскую экономическую действительность. Занимаются этим не преподаватели и не учёные, поэтому такие книги авторам не всегда удаются.
Есть ещё и третий тип: это учебники отечественных авторов, которые нахватались зарубежных методов и смешали их с советскими. Такие книги любят переиздавать без каких-либо изменений, уже тыщу лет как законодательство поменялось, а они всё пишут чушь какую-то: налог на рекламу, АОЗТ, ГКО, кассы взаимопомощи, товарищества на вере (которые коммандитные - они вообще сейчас существуют, кто-нибудь знает?).... Конечно, в таких книгах и не пахло аутсорсингом, форфейтингом, клирингом, лизингом, факторингом, франчайзингом, трастами, консалтингом, рекрутингом, индоссаментом, аллонжем и авалем, ставкой рефинансирования даже.
Так вот, мысль улетела, я вернусь: сначала учат теоретическим нудным дисциплинам, потом дают основы экономических предметов (по книгам, с примерами "из практики" преподов - обычно это когда препод читает лекции у каких-то узких взрослых специалистов, у него выдвигается какое-то видение положения дел какой-то компании или отрасли, он задаёт слушателям вопрос, на который они отвечают да или нет - и теперь препод считает, что он знает эту отрасль от а до последней буквы алфавита). И только потом, на 4-6 курсах начинаются узкоспециализированные предметы, но у тех бедняжек, кто дорос до этих курсов, уже начисто пропали доверие и интерес к экономическому образованию. Такие специалисты защищаются как-то, потом идут в компанию, там, как правило, всё чуть ли не на коленках делают, не представляют, что такое менеджмент, маркетинг сводят к торговле, планирование и бюджетирование лишь в голове... Постепенно бывший студент забывает, что изучал (было бы что помнить), погружается в российские реалии конторы, если и пытается что-то умное ввести, приходится изобретать велосипед или обращаться к сторонним консультантам.
А потом мы удивляемся, почему к 2012 году только каждый третий выпускник-экономист найдёт работу, но, в то же время, многим требуются на работу грамотные экономисты. Не найти же!
А решение-то лежит на поверхности: необходим более тесный контакт вузов и предприятий, пусть представители крупных концернов участвуют в составлении учебной программы, обязательно где-то после 2 курса берут к себе на практику экономистов, проводят занятия прямо в компании, пусть преподаватели чаще бывают на предприятиях, я бы вообще обязал всех преподавателей (за исключением, быть может, математиков и других чисто теоретиков) работать на реальном предприятии - и чтобы нельзя было читать предмет, о котором имеешь представление только по книгам или по лекциям, прочитанным тебе когда-то.
В технике вышеописанное имеет место (не везде, но встречается), а в экономике очень-очень редко. Конечно, тут есть опасность для компаний, что они примут участие в обучении студентов, а те уйдут к конкурентам, но вообще если предоставить для успешных студентов льготные условия при приеме на работу и по самой работе, то не должны уйти.
Сегодня была вторая лекция последнего предмета на втором высшем... "внешнеэкономическая деятельность". Читает дяденька, лет 60, на немца похож, в меру упитанный, полностью лысый, он 15 лет возглавлял структуру, занимающуюся международными экономическими связями в Петербурге, В основном, с землей Баден-Вюртенберг в Германии. Но на немецком говорит без немецкого акцента, видимо, язык выучить хоть чуть-чуть ему так и не удалось. Немного медленно читает, чванно, спокойно, много теории, но и примеров тоже. На его лекциях понимаешь, что наша страна находится в глубоком кризисе, который был во все времена: только все уже давно разогнались (развитые страны) либо сейчас разгоняются (развивающиеся), а мы, как ученик автошколы, только завели машину, рывками то вперёд, то влево, то вправо передвигаемся.... Отставание по некоторым позициям просто ужасающее, я даже не представлял себе раньше, насколько...
У меня так же: стал чаще думать о дипломе, но в день больше четырёх часов не получается ему уделить.. причём, 4 часа - это ничто: каждое новое моделирование считается 10 минут, 90% из них не приносят положительного результата, некоторые модели дома не считаются: только сегодня в лаборатории на 8-ядерном компе смог запустить расчёт. Пояснительная записка не меняется: как было 10 страниц неотработанного бреда, так и есть.
С другой стороны, какой-то пофигизм к диплому тут: я лишь боюсь, что вообще не дадут защищаться. И тройки бы не хотелось. Руководитель 5 вряд ли поставит в отзыве, она дорожит репутацией. Мне 4 хватит, наверное…
У меня обострилась давняя болезнь, которая называется "синдром третьего курса". Это даже не болезнь, а психическое расстройство, связанное с неопределенностью в жизни, конкретно с сомнениями и неопределенностью по поводу выбранной специальности. Собственно, будто я выбирал...
Начинаю приставать к знакомым программистам с расспросами, реально ли мне в 25 лет начать программировать и к чему это приведёт...
Ищу преподавателя для диплома по экономике, ищу специализацию, по которой буду писать, и ищу предприятие, на котором писать... если до осени не найду, не исключаю, что диплом перенесу... хотя... я снова не знаю
Учась на втором высшем, я понял некую абсурдность, по крайней мере, первого экономического образования: сначала их два года мучают болтологическими предметами типа политология, социология, ксе, философия, экономическая теория, которые уничтожают желание получить удовольствие от экономического образования в принципе, затем дают уже более специализированные предметы: в большинстве случаев по книгам (а книги по экономике очень быстро морально устаревают, там бешеная амортизация, я бы даже отнёс их к оборотным фондам - т.е. за один цикл производства - обучения - они полностью переносят свою стоимость - информацию - на готовую продукцию - квалифицированных студентов). Так вот, книги по экономике - это отдельная песня: они делятся на две категории: хорошие, но ненужные, и плохие, но нужные. Утрирую, конечно)) Первые - это классические западные переводные учебники: то, что в них писано, прекрасно работает на Западе уже не один десяток лет, книги регулярно переиздаются, их авторы считаются мировыми гуру. Минусы в том, что устаревают прикладные примеры, так как пока книгу переведут, пока переиздадут у нас, пройдёт лет 5, пока препод обнаружит её наличие, купит, прочитает и что-то включит в свои лекции, ещё несколько лет. Второй минус в том, что наша экономика малоцивилизованная, только большие, особенно совместные или полностью иностранные компании в России могут себе позволить внедрить всю ту грузную теорию, которая излагается в книгах. Да и среда совсем другая... Нужные, но плохие книги - это наши труды, которые пытаются описать российскую экономическую действительность. Занимаются этим не преподаватели и не учёные, поэтому такие книги авторам не всегда удаются.
Есть ещё и третий тип: это учебники отечественных авторов, которые нахватались зарубежных методов и смешали их с советскими. Такие книги любят переиздавать без каких-либо изменений, уже тыщу лет как законодательство поменялось, а они всё пишут чушь какую-то: налог на рекламу, АОЗТ, ГКО, кассы взаимопомощи, товарищества на вере (которые коммандитные - они вообще сейчас существуют, кто-нибудь знает?).... Конечно, в таких книгах и не пахло аутсорсингом, форфейтингом, клирингом, лизингом, факторингом, франчайзингом, трастами, консалтингом, рекрутингом, индоссаментом, аллонжем и авалем, ставкой рефинансирования даже.
Так вот, мысль улетела, я вернусь: сначала учат теоретическим нудным дисциплинам, потом дают основы экономических предметов (по книгам, с примерами "из практики" преподов - обычно это когда препод читает лекции у каких-то узких взрослых специалистов, у него выдвигается какое-то видение положения дел какой-то компании или отрасли, он задаёт слушателям вопрос, на который они отвечают да или нет - и теперь препод считает, что он знает эту отрасль от а до последней буквы алфавита). И только потом, на 4-6 курсах начинаются узкоспециализированные предметы, но у тех бедняжек, кто дорос до этих курсов, уже начисто пропали доверие и интерес к экономическому образованию. Такие специалисты защищаются как-то, потом идут в компанию, там, как правило, всё чуть ли не на коленках делают, не представляют, что такое менеджмент, маркетинг сводят к торговле, планирование и бюджетирование лишь в голове... Постепенно бывший студент забывает, что изучал (было бы что помнить), погружается в российские реалии конторы, если и пытается что-то умное ввести, приходится изобретать велосипед или обращаться к сторонним консультантам.
А потом мы удивляемся, почему к 2012 году только каждый третий выпускник-экономист найдёт работу, но, в то же время, многим требуются на работу грамотные экономисты. Не найти же!
А решение-то лежит на поверхности: необходим более тесный контакт вузов и предприятий, пусть представители крупных концернов участвуют в составлении учебной программы, обязательно где-то после 2 курса берут к себе на практику экономистов, проводят занятия прямо в компании, пусть преподаватели чаще бывают на предприятиях, я бы вообще обязал всех преподавателей (за исключением, быть может, математиков и других чисто теоретиков) работать на реальном предприятии - и чтобы нельзя было читать предмет, о котором имеешь представление только по книгам или по лекциям, прочитанным тебе когда-то.
В технике вышеописанное имеет место (не везде, но встречается), а в экономике очень-очень редко. Конечно, тут есть опасность для компаний, что они примут участие в обучении студентов, а те уйдут к конкурентам, но вообще если предоставить для успешных студентов льготные условия при приеме на работу и по самой работе, то не должны уйти.
Сегодня была вторая лекция последнего предмета на втором высшем... "внешнеэкономическая деятельность". Читает дяденька, лет 60, на немца похож, в меру упитанный, полностью лысый, он 15 лет возглавлял структуру, занимающуюся международными экономическими связями в Петербурге, В основном, с землей Баден-Вюртенберг в Германии. Но на немецком говорит без немецкого акцента, видимо, язык выучить хоть чуть-чуть ему так и не удалось. Немного медленно читает, чванно, спокойно, много теории, но и примеров тоже. На его лекциях понимаешь, что наша страна находится в глубоком кризисе, который был во все времена: только все уже давно разогнались (развитые страны) либо сейчас разгоняются (развивающиеся), а мы, как ученик автошколы, только завели машину, рывками то вперёд, то влево, то вправо передвигаемся.... Отставание по некоторым позициям просто ужасающее, я даже не представлял себе раньше, насколько...
А какая-нибудь классика экономики, вроде Карла Маркса уже абсолютно не подходящая?
хм... там просто разные концепции, подходы к экономике. Ну, прочитаешь ты Карла Маркса, придёшь устраиваться на предприятие и как на тебя посмотрят?)
Есть переводные классические учебники, вполне удобоваримые, просто они американские, английские или немецкие. Поэтому когда нам советуют какую-то такую книгу, говорят, какие главы даже не надо читать) А остальные, в принципе, как источник базовых знаний, очень даже подходят)
То есть, его изыскания в современном мире уже нерентабельны?
я его не читал)
нет, отчего ж, скорее всего, он закладывал основы нынешней экономики (но я точно не знаю, меня история экономических учений не сильно прельщала), но он же не говорил, как рассчитать рентабельность активов, как для конкретной ситуации решить, выгоднее лизинг или кредит... это даже не теория, это общая концепция. Если она и работает, то никому от этого не легче, нужно что-то знать более приземлённое, конкретное)
по подам товаров на экспорт: почти одни ресурсы, даже полуфабрикатов или материалов мало
по производительности труда, степени автоматизации
+я не уверен, что этот специалист обладает реальной статистикой.
вполне возможно
Ты радиотехник? Тогда тебя хочет оборонка и т.п. (посмотри, например, какой-то "Алмаз" и "Вега") Правда, минус может быть в секретности и ограничении поездок за границу, но не факт.
Далее. Выпускников физмат ВУЗов рады видеть в консалтинге, аудите и сфере налогов. А тебя с экономическим образование оторвут с руками. Плюс языки. (PriceWaterHouseCoopers, BCG)
Ещё рекомендую больше узнать о работе актуария (человек, который занмиается расчётом финрисков в страховых, финансовых, инвестиционных и аудиторских компаниях). Для этой работы нужна техническо-математическая подготовка, а знание экономики тебе только в плюс.
Ещё есть такая компания, Schlumberger. Ей нужны техники и сотрудники в отдел консалтинга. (slb.com) А ты ещё и немецкий знаешь.
Это информация по печатным материалам дня карьеры на Физтехе.
Дима, тебе сейчас надо устроиться куда-нибудь (только не продавцом мороженного), на любую зарплату и начать получать стаж. Устроиться на первое место работы всегда трудно. Но и пойми работодателей - они не знают, кого берут, им нужен хороший сотрудник, т.е. человек с опытом и образованием как минимум.
Не думаю, что тебе стоит сейчас осваивать программирование. Техник+экономист - ты найдёшь себе работу.
Ты радиотехник? Тогда тебя хочет оборонка и т.п. (посмотри, например, какой-то "Алмаз" и "Вега") Правда, минус может быть в секретности и ограничении поездок за границу, но не факт.
она, может, и хочет, но я не хочу)
я за время обучения на экономике стал очень осторожно относиться к предприятием со старой идеологией, что ли. Когда материально-техническая база уже старая, персонал плохо управляется, все консерваторы такие... возможно, я капризничаю, но правда туда не хочется. Друг работает на таком: платят 15-20 тысяч, 40 часов в неделю, интереса никакого, разве что опыт. Для меня идеал - филиал западной компании или совместное какие-то предприятие.
чтобы были ограничения на выезд, нужно очень серьёзными вещами заниматься, в начале на работу с такой информацией не допустят, как я представляю.
Вот актуарий меня заинтересовал: ещё мне нравится препод по рискам у нас, и я чувствую, что там понадобятся мои математические знания, особенно теорвер, матстат - наверное, это то, чем бы я занимался с удовольствием! Спасибо за наводку, про актуария раньше не слышал. Сейчас риски очень популярны, а толковых спецов мало.
Дима, тебе сейчас надо устроиться куда-нибудь (только не продавцом мороженного), на любую зарплату и начать получать стаж. Устроиться на первое место работы всегда трудно. Но и пойми работодателей - они не знают, кого берут, им нужен хороший сотрудник, т.е. человек с опытом и образованием как минимум.
Пожалуй, да, ты права... как всегда)
вот закончу с дипломом, чуть отдохну и начну искать
посмотрел Schlumberger - это добыча чего-то там, всё-таки, не моя тематика, да и там либо в московском офисе, либо прямо на объектах.
Маш, спасибо огромное, что подобрала информацию, про риски очень важно! И вообще спасибо ,что поддерживаешь, всегда приятно от тебя читать сообщения, получается очень "в тему" !
Не думаю, что тебе стоит сейчас осваивать программирование. Техник+экономист - ты найдёшь себе работу.
что ж, будем думать)
великого программиста из меня не выйдет точно
она, может, и хочет, но я не хочу)
посмотрел Schlumberger - это добыча чего-то там, всё-таки, не моя тематика
Моё дело предложить =)
Вот актуарий меня заинтересовал: ещё мне нравится препод по рискам у нас, и я чувствую, что там понадобятся мои математические знания, особенно теорвер, матстат - наверное, это то, чем бы я занимался с удовольствием! Спасибо за наводку, про актуария раньше не слышал. Сейчас риски очень популярны, а толковых спецов мало
Вот, вот, Дима! Удачи тебе =)
великого программиста из меня не выйдет точно
Можно стать великим в другой области)
Всегда рада, Дима =) Чем могу, помогу.