Менеджмент: цинизм и пафос
My first time...
В последние годы я даже не задумываюсь о том, как сбываются мечты 5-10 летней давности, о которых уже и не сразу вспомнишь... я хотел работу, которую можно было бы выполнять в любой точки мира, и по сути только к концу прошлого года понял, что она у меня уже более как год была, когда я жил в Амстердаме, потом в Германии и вообще много путешествовал. Или вот я мечтал иметь практику общения на немецком, и в Германии такая возможность была, пока я жил там в общей сложности полгода.
Сегодня осуществилась другая моя давняя мечта, которая, впрочем, меня уже лет 5 не беспокоила: я вёл в одиночку занятия у студентов по мат. методам в менеджменте. Надо сказать, это дело очень энергозатратное, да и дети в лучшей бизнес-школе Восточной Европы непростые: минимальный балл ЕГЭ в этом году был 274 из 300.
Конечно, не всё получилось рассказать, что было запланировано: где-то я тупил, стоя перед 22 парами постоянно направленных на тебя глаз, где-то приходилось повторять несколько раз, и я всё равно сомневаюсь, что изложил доходчиво.
Надо сказать, что требования к преподаванию в школе менеджмента безумно высокие: преподаватели и даже практиканты не младше 25 лет обычно - не то что, я знаю, в некоторых вузах в 23 уже кандидат наук, а в 27 могут и доцентом сделать. Даже маститые преподаватели повторяют, что будут большие проблемы, если студенты начнут жаловаться. Дело в том, что в конце каждого курса проходит анонимное анкетирование - evaluation, где преподавателя оценивают по многим критериям. Если преподаватель получает 2 раза балл ниже 7,5 из 10, с ним могут не продлить контракт.
У меня, конечно, и контракта-то, к слову, никакого нет - это моя практика, но всё же нужно быть предельно аккуратным в каждом слове, букве, чётко соблюдать сроки размещения материалов на blackboard, объяснять на консультациях до полного понимания, и при этом не скатиться к решению задач за студентов.
Бизнес-образование стоит очень дорого (в плане ценности - value), и это value достигается усилиями очень многих людей: начиная от офиса программы, который вовремя проводит рассылки, и заканчивая грамотно построенной работой преподавателя.
А мечты... да, мечты сбываются, только пока получается, что сбываются они тогда, когда уже про них забываешь и даже не замечаешь, как в какой-то момент добираешься до них.
В последние годы я даже не задумываюсь о том, как сбываются мечты 5-10 летней давности, о которых уже и не сразу вспомнишь... я хотел работу, которую можно было бы выполнять в любой точки мира, и по сути только к концу прошлого года понял, что она у меня уже более как год была, когда я жил в Амстердаме, потом в Германии и вообще много путешествовал. Или вот я мечтал иметь практику общения на немецком, и в Германии такая возможность была, пока я жил там в общей сложности полгода.
Сегодня осуществилась другая моя давняя мечта, которая, впрочем, меня уже лет 5 не беспокоила: я вёл в одиночку занятия у студентов по мат. методам в менеджменте. Надо сказать, это дело очень энергозатратное, да и дети в лучшей бизнес-школе Восточной Европы непростые: минимальный балл ЕГЭ в этом году был 274 из 300.
Конечно, не всё получилось рассказать, что было запланировано: где-то я тупил, стоя перед 22 парами постоянно направленных на тебя глаз, где-то приходилось повторять несколько раз, и я всё равно сомневаюсь, что изложил доходчиво.
Надо сказать, что требования к преподаванию в школе менеджмента безумно высокие: преподаватели и даже практиканты не младше 25 лет обычно - не то что, я знаю, в некоторых вузах в 23 уже кандидат наук, а в 27 могут и доцентом сделать. Даже маститые преподаватели повторяют, что будут большие проблемы, если студенты начнут жаловаться. Дело в том, что в конце каждого курса проходит анонимное анкетирование - evaluation, где преподавателя оценивают по многим критериям. Если преподаватель получает 2 раза балл ниже 7,5 из 10, с ним могут не продлить контракт.
У меня, конечно, и контракта-то, к слову, никакого нет - это моя практика, но всё же нужно быть предельно аккуратным в каждом слове, букве, чётко соблюдать сроки размещения материалов на blackboard, объяснять на консультациях до полного понимания, и при этом не скатиться к решению задач за студентов.
Бизнес-образование стоит очень дорого (в плане ценности - value), и это value достигается усилиями очень многих людей: начиная от офиса программы, который вовремя проводит рассылки, и заканчивая грамотно построенной работой преподавателя.
А мечты... да, мечты сбываются, только пока получается, что сбываются они тогда, когда уже про них забываешь и даже не замечаешь, как в какой-то момент добираешься до них.
Но это отдельное направление, там только одна группа из 8