Менеджмент: цинизм и пафос
Знаете, всё-таки Ященко большой молодец: он детально продумал структуру ЕГЭ так, чтобы этот экзамен покрывал наибольшую часть тем, причём, он работает в условиях постоянного давления со стороны общества, возгласов по поводу отмены ЕГЭ и.д. - т.е. каждый его шаг воспринимается с повышенным вниманием.
Но сейчас мне нравится то, что Ященко первый из современных математиков, кто задумался о том, что "комплексные булки не продаются" - он рассматривает математику не как науку ради науки, ну, максимум - как инструментарий для техники (хотя классическая математика не особо задумывается том, что она лишь винтик в сложном механизме, и нужно как-то подстроиться под то, что её будут использовать другие области, согласовать порты, условно говоря), а как законченный продукт, так чтобы школьник умел не только считать производные и интегралы, но и разбираться в самых разных жизненных ситуациях.
Конечно, раньше тоже были прикладные задачи, например: "У бассейна две трубы: из одной вода вытекает, по другой втекает...". Вы каждый день задумывайтесь над вопросом, как быстро вода в бассейне вытечет вся?
Или пример, который сам Ященко приводил: "Вася проснулся, посмотрел на будильник и понял, что если к увиденному времени прибавить ещё полстолько и вычесть два часа, то ..." Если Вася не имбецил, он такой хренью не станет заниматься.. Даже Задорнов осмеивал, правда, по физике:"С дерева упала ветка.Пробегавший мимо олень заметил, что ветка упала по параболической траектории.На вскидку олень определил скорость течения реки 2 м/с.Помогите оленю составить уравнение движения ветки в системе отчета,связанной с землей"
Оно это надо детям?
А вот смотрите, что Ященко пишет: "На др полагается дарить букет из нечётного числа цветов. Тюльпаны стоят 30 р /штука, у Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов Ваня может купить букет?"
Я сам каждый раз, когда иду цветы покупать, решаю точно такую задачу! Можно ещё добавить, что обёртка стоит 30 рублей, но и без этого Ященко шикарен!
Кому ЕГЭ не гнравится, пусть продолжают тренироваться на задачах с Васей и оленями, салют
Но сейчас мне нравится то, что Ященко первый из современных математиков, кто задумался о том, что "комплексные булки не продаются" - он рассматривает математику не как науку ради науки, ну, максимум - как инструментарий для техники (хотя классическая математика не особо задумывается том, что она лишь винтик в сложном механизме, и нужно как-то подстроиться под то, что её будут использовать другие области, согласовать порты, условно говоря), а как законченный продукт, так чтобы школьник умел не только считать производные и интегралы, но и разбираться в самых разных жизненных ситуациях.
Конечно, раньше тоже были прикладные задачи, например: "У бассейна две трубы: из одной вода вытекает, по другой втекает...". Вы каждый день задумывайтесь над вопросом, как быстро вода в бассейне вытечет вся?
Или пример, который сам Ященко приводил: "Вася проснулся, посмотрел на будильник и понял, что если к увиденному времени прибавить ещё полстолько и вычесть два часа, то ..." Если Вася не имбецил, он такой хренью не станет заниматься.. Даже Задорнов осмеивал, правда, по физике:"С дерева упала ветка.Пробегавший мимо олень заметил, что ветка упала по параболической траектории.На вскидку олень определил скорость течения реки 2 м/с.Помогите оленю составить уравнение движения ветки в системе отчета,связанной с землей"
Оно это надо детям?
А вот смотрите, что Ященко пишет: "На др полагается дарить букет из нечётного числа цветов. Тюльпаны стоят 30 р /штука, у Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов Ваня может купить букет?"
Я сам каждый раз, когда иду цветы покупать, решаю точно такую задачу! Можно ещё добавить, что обёртка стоит 30 рублей, но и без этого Ященко шикарен!
Кому ЕГЭ не гнравится, пусть продолжают тренироваться на задачах с Васей и оленями, салют
а как законченный продукт, так чтобы школьник умел не только считать производные и интегралы, но и разбираться в самых разных жизненных ситуациях. если ты про задачу Б1, где надо посчитать стоимость билетика на электричку, то это бред и маразм.
Кому ЕГЭ не гнравится, пусть продолжают тренироваться на задачах с Васей и оленями, салют если ты считаешь, что приведенный тобой пример с тюльпанами является математической задачей, то салют, ты глубоко заблуждаешься.
и вообще, у меня возникает ощущение, что ты только вчера увидел фамилию Ященко, а сегодня прочитал все его известные цитаты и пишешь их сюда.
Ященко всего лишь методист, который в рамках своего видения системы математики в школах и своего опыта, перекроил егэ, превратив его из дерьмеца в адекватную систему проверки знаний по заказу минобра. Да, он очень толковый мужик, но то, что ты пишешь - бред.
а ситуация с оленем даже, наоборот, позволяет развить модельное представление науки.
И вообще, в стопицотпервый раз повторяю, имхо проблема в системе образования, а не в егэ.
про ньютона верно, но я не о том
если ты про задачу Б1, где надо посчитать стоимость билетика на электричку, то это бред и маразм.
да, про тюльпаны - это Б1. Я сейчас придумываю подобные задачи. Они жизненные. У каждого свой уровень, я готов заниматься теми, кто еле-еле до Б3 ползёт, если будет толк
если ты считаешь, что приведенный тобой пример с тюльпанами является математической задачей, то салют, ты глубоко заблуждаешься.
ага)
это как раз та математика, которая нужна людям
Математика значительно шире, чем просто теория математики, просто мы уже привыкли именно к ней. У нас в книжном на полке математических книг продаётся книга по кодированию и шифрованию - потому что я считаю эти науки спец. разделами математики. Радиотехники их проходят, на счёт чистых математиков не знаю, но магазин со мной согласен
и вообще, у меня возникает ощущение, что ты только вчера увидел фамилию Ященко, а сегодня прочитал все его известные цитаты и пишешь их сюда.
да я как-то не зачитывался его трудами раньше, потомук что для меня ЕГЭ = это повод поговорить о математике, я задания для детей беру не только из его книжечек. А тут я ж начал писать свою, и хочу, чтобы она ьбыла в формате ЕГЭ, поэтому и читаю, что он там пишет.
А цитаты я знаю, моё видео с ней на ютубе посмотрели 2302 человека
Ященко всего лишь методист, который в рамках своего видения системы математики в школах и своего опыта, перекроил егэ, превратив его из дерьмеца в адекватную систему проверки знаний по заказу минобра. Да, он очень толковый мужик
ну я так и пишу, вообще-то)
а ситуация с оленем даже, наоборот, позволяет развить модельное представление науки.
но 95% это не нужно. И они не понимают, откуда у оленя спидометр в рогах. Детский сад Ромашка просто, нужно решать жизненные задачи, а не академические
И вообще, в стопицотпервый раз повторяю, имхо проблема в системе образования, а не в егэ.
а я не воспринимаю ЕГЭ как проблему, с чего ты взял? ЕГЭ - наоборот инструмент диагностики для дальнейшего решения проблем системы школьного образования (надо на сайт эту фразу загнать)
Дима, мне всегда казалась, что уровень этой задачи - это уровень начальной школы, но не 11 класса. Знаешь, почему-то в экномике, которую все так любят, нужны производные и интегралы. Вполне себе прикладные задачи. Или считается, что все будут торговать на рынке? Если да, то тогда действительно больше ничего не нужно. Но если у нас хотят развивать промышленность, науку и всё такое прочее, то надо знать ещё что-то кроме арифметических действий.
А такие задачи надо давать на выпускном экзамене в 4м классе.
Уже не дети.
Дима, выпускникам около 17-ти лет!!!
Дима, мне всегда казалась, что уровень этой задачи - это уровень начальной школы, но не 11 класса.
мне тоже, но, видать, не все выпускники с ней справляются, раз который год подобного рода задачи в ЕГЭ есть. И потом, конечно это самая простая задача, не стоит забывать)
речь тут не об уровне сложности, а об актуальности. Раньше актуальных задач было гораздо меньше, не было такого, что я прочитаю задачу и воскликну: "Опа, так я вчера её решал, когда ходил туда-то!"
Знаешь, почему-то в экномике, которую все так любят, нужны производные и интегралы
ты много знаешь экономистов, которые каждый день берут интегралы?)
хотя понимать ,конечно, нужно: чтобы с умным видом сказать: ага, вот эта программа при расчёте использует такие-то численные методы. Никто не поймёт, но начальство похвалит. Серьёзными расчётами мало кто занимается в экономике... это, конечно, плохо ,но такова наша реальная экономика, что действительно очень много продажников, посредников...
Дима, выпускникам около 17-ти лет!!!
поэтому задачи с оленем не катят)
Дима решил посчитать цветочки на могилку?
нас в книжном на полке математических книг продаётся книга по кодированию и шифрованию - потому что я считаю эти науки спец. разделами математики. Радиотехники их проходят, на счёт чистых математиков не знаю, но магазин со мной согласен
Ты везде пытаешься ввернуть слово о радиотехниках? Не уверен, что ты хоть введение в двух словах расскажешь, лошок.
alexey192
очень много открытий было сделано ради чего-то. в частности, само явление и развитие дифуров - было решение Ньютоном своих корыстных проблем физики, не имеющих отношение к математике.
Только уточню:
и вообще, у меня возникает ощущение, что ты только вчера увидел фамилию Ященко, а сегодня прочитал все его известные цитаты и пишешь их сюда., и дрочишь на него.
он рассматривает математику не как науку ради науки, ну, максимум - как инструментарий для техники (хотя классическая математика не особо задумывается том, что она лишь винтик в сложном механизме, и нужно как-то подстроиться под то, что её будут использовать другие области, согласовать порты, условно говоря), а как законченный продукт - ну треш жЪ
это как раз та математика, которая нужна людям - чушь.
программисту нужны матрицы. метеорологу - дифуры. мне - графы.
а для похода в магазин или оформления кредита человеку нужна арифметика, а еще лучше - калькулятор.
___
камрады-пч дитера, призываю вас затроллить его вплоть до закрытия уютненького бложика!!!
а если серьезно, то
гы)
ладно, я погорячился
Kazuri Маша, спасибо. вносишь свою лепту адекватности =)
_ТошА_ а ты тролль!
устал?)
_ТошА_
только попробуй троллить мне тут!