Картинка дня: самая обычная аудитория ВШМ (так как в нашей вырубили свет):
Мне грустно. Вот честно: может, сегодня так неудачно наложилось или я не умею замечать хорошее.
Сначала была лекция по основам качественного анализа в менеджменте. От качества и от менеджмента там было мало - Stefan Meisiek сначала рассказывал полчаса вводные слова ни о чём, потом попросил нас рассказать о себе, затем сам рассказал чуток о себе - первая пара кончилась. На второй обсуждали заданную им нам к сегодняшнему занятию сказку о мальчике, который
Затем мы пообсуждали другое домашнее задание: разница между value и quality. Кстати. я раньше никогда не задумывался, так что забавная вещь. Ещё Stefan имеет привычку присылать большие объёмы текстов, книг, статей - на два занятия уже 19 документов. Впрочем, их достаточно просканировать - хорошо что я это понял и не стал печатать 128 страниц сказки.
Он милый парень (выглядит на 35-40 лет), но лично для меня это был больше урок английского языка, чем Qualitative analysis на программе формата Ph. D.
Потом перерыв в столовой провели и на двух машинах поехали в другое здание - там был ТВиМС. Вела его женщина под 60, к сожалению, на русском и на приземлённом уровне. Надо будет её потроллить на предмет борелевской сигма-алгебры. Как оказалось, некоторые вообще впервые видят теорию вероятностей - меня вымораживает, когда на каких-то простых вещах, которые все должны уже давно знать, кто-то из аудитории удивляется, как в первый раз - потому что реально в первый раз. ЕУ в этом плане вообще топовый вуз. Ну ладно материал, я понимаю: тупые не подкованные математико-техническими знаниями менеджеры, так и должно быть, наверное, бог с ними. Но тётя вынесла мозг: она похожа на Долорес Амбридж из Гарри Поттера: милая такая, улыбчивая, всех по именам называет, но, как говорят ребята, она раньше преподавала у курсантов, и мозга у неё не осталось: дико не любит опоздания, требует, чтобы активно работали на уроке, смотрели на доску или ей в глаза - как только отвлечёшься, тут же задаёт персональный вопрос, всё ли понятно. Я же за долгие годы тренировок научился экономно расходовать эмоции и могу вообще всё занятие просидеть в одной позе, при этом я буду внимательно слушать. Более того, некоторые гуманитарные лекции вообще лучше слушать с закрытыми глазами, чтобы можно было включить воображение и ничего не отвлекало при этом.
Так-то дама ведёт у бакалавров, но с этого года зачем-то этот курс включили и в аспирантуру, а структуру особо никто не корректировал - кто учился в ВШМ раньше, сейчас второй раз чудесно слушают. Из плюсов: хорошая подборка задач, с экономическим содержанием. Ещё она всех на "ты" называет - ничего что нам от 23 до 30?
Потом самое интересное: встреча с руководителем. Я отрывочно писал о нём, теперь расскажу поподробнее: зовут его Richard Germain, у него два гражданства: Канада и США. Приглашённый профессор в университете EBS (Висбаден, Германия). А в ВШМ он руководит Центром логистики имени Deutsche Bahn и РЖД. Как он мне сегодня сказал, ему 54 года, бодренький такой: мы с ним полчаса говорили, если не больше - конечно, говорил, в основном, он, долго рассказывал, как важно писать статьи, как я выигрываю тем, что шарю в программах типа Excel, круто, что установил пакет SPSS - скоро скинет мне файлы ознакомиться. Пока будем заниматься аутсорсингом, потом перетечёт всё в Supply chain management, где он спец. Конечно, половину слов, которые он говорит, я пропускаю мимо своего понимания, но суть выхватывать удаётся. Я его ещё в 9 утра встретил в универе, он меня так шустро уже отпросил у Стефана и сказал, что если я изучал уже статистику, то в пятницу могу закосить пару у тётеньки и прийти к нему поговорить более обстоятельно. Боюсь, ей это не понравится...
Но в целом серьёзных расчётных исследований я не вижу пока... просто тупо расчёты, как в конторе какой-нить. И, конечно, если бы руководитель говорил по-русски, по-любому было бы более продуктивно.
А ещё пока ехали в другое здание, мальчик, год назад закончивший магистратуру ВШМ и толком не нашедший за год работу и решивший податься в аспирантуру от безысходности, порассказывал о своём печальном опыте и о том, что весь пафос вокруг имени ВШМ до работодателей почему-то не доходит. Это меня опечалило.