Курсы высшей математики в Европейском университете неплохие, хотя основ, чётко определений, свойств особо не дают. Решаем, в основном, задачи повышенной сложности, попутно всё вспоминая. Т.е. если кто-то забыл или плохо проходил целый раздел, то курсы не помогут.
Собственно, занятия проводит вот этот дяденька с матмеха.
Что можно сказать, друзья мои:
- объясняет чётко, но больше апеллирует к объяснению очень частных фишек, чем к логическому объяснению, поэтому получается не всегда наиболее просто. Т.е. я многое знаю и я бы объяснял значительно проще и логичнее. Ну а то что я не знал, я сейчас не всё понимаю.
- разбираем задачи с прошлых лет, тоже с какими-нибудь фичами, хотя порой не хватает простых примеров на темы, которые я подзабыл
- ходит 5-7 человек: несколько молчаливых парней, излишне активная женщина чуть за 30 (у которой два ребёнка, она закончила Кино и телевидения и там же второе высшее по говноэкономике, сейчас преподаёт их же экономистам основы, собственно, кино и телевидения - прям рекурсия говноэкономики. И сейчас она хочет пойти в ЕУ учиться - а обучение, напомню, дневное) и девушка, как сегодня выяснили, из Челябинска - оно и видно по манерам каждые 5 минут громко зевать, тупить. Почувствуй себя националистом, называется...
- занимаемся в формате 2 ак. часа + 2 ак. часа + 30 минут перерыв + всё что осталось до 16 часов (2-3 ак. часа)
Как я прочитал, Валландер преподаёт на втором курсе магистратуры Теорию риска. Я уже обрадовался, что он мне бы с литературой для статьи помог. И я даже не мог представить, что он настолько не в курсе, что есть то направление, которое я представляю (собственно, риск-менеджмент). Он читает какие-то очень-очень теоретические основы рисков, причём, сугубо с научно-математической позиции. И то он не про те риски читает, на самом деле.
И, знаете, вот, к примеру, я на конференции задаю вопросы студентам, в том числе чтобы проверить их знания (точнее, убедиться в их отсутствии), и я не скрою, что, помимо всего прочего, испытываю внутреннее удовлетворение от того, что в чём-то я более компетентен, чем они - по их же докладу, к слову. Но сегодня мне совершенно не было радостно от этого. Я всё понимаю: математики - они не экономисты - ставят экономистам логику, мат.аппарат, и это нужно, но, блин,толку от таких вот курсов, которые они читают в магистратуре, если они никак не связаны даже с теоретической частью риск-анализа и риск-менеджмента? Что уж говорить о практической применимости в российских реалиях, учёте законодательства, статистики, отраслевой принадлежности, актуального опыта крупных компаний в построении концепции управления рисками.
ещё 2 дня ходить)