Мои курсы находятся с самом центре Васильевского острова - на 6 линии, которая является пешеходной. Там фонтанчики, лавочки, памятники, летние террасы, которые так высоко оценил Артемий Лебедев, музыканты играют. Но вообще нормальных людей там мало, в основном, бомжи и алкаши на лавочках.
Сегодня иду на курсы, слышу - играет саксофон-сопрано и ещё гитарка. А недавно я на Невском видел, как шёл мой товарищ по музыкальной школе - очень талантливый парень: выигрывал все конкурсы, даже получал не первые места. а гран-при, но всё же он такой уличный парниша и серьёзно не занимался потом. Плохо учился в обычной школе, даже переводить в след. класс не хотели, как я слышал, но при этом, будучи армянином, он был очень добрым и отзывчивым, щедрым, весёлым, душа любой компании.
И вот сегодня на саксе играл именно он: я подошёл, побратались, правда, он был занят и я спешил, поэтому он оставил свой номер, и я после курсов позвонил ему, но тот был вне зоны. Но в контакте он у меня есть, написал ему сейчас. Не то чтобы мы были приятелями, просто коллегами, в оркестре сидели почти рядом столько лет. Помню, играли, кажется, в Выборгском ДК, а у меня пульт (то что многие называют пюпитром) не закреплялся, так Тёма бросил играть посреди произведения и стал мне помогать его прикручивать. Дирижёр неистово зашипел на него тогда.
А ещё в оркестре была традиция: каждый из 80 человек приносил на ближайшую к своему дню рождения репетицию конфеты: леденцы, петушки, шоколадные. Конечно, я зря написал, что каждый - но почти каждую репетицию для кого-то мы обязательно играли тушь и дирижёр дёргал за уши. А Тёма всегда приносил более дорогие и вкусные конфеты: чупа-чупс, сникерсы. Я хорошо ещё это помню, потому что Тёма родился ровно на 1 день раньше меня в тот же год, и поэтому наши дни рождения мы праздновали в оркестре вместе.
В нашем обществе очень мало настоящих мужчин. По крайней мере, тех образов, которые сложились у меня о мужчинах в детстве. Поведение, успешность, одежда, речь - иногда мне кажется, что в нашей стране совсем мало мужчин средних лет: деток я в расчёт не принимаю, так что есть молодёжь, есть старики - мужчин средних лет совсем и не видно.
Даже среди молодёжи очень мало кто из парней вызывает у меня уважение. Если бы не бум программистов, то их вообще было бы трудно найти, а так большинство тех, кого я считаю мужчинами среди молодых - это технари, и большинство из них связаны с программированием.
Но Тёму я очень уважаю и уже давно считаю его настоящим мужчиной, пусть и играющим на улице.
А ещё в последнее время стал замечать, что очень много родителей моих ровесников разведены. Или же отец ушёл из жизни, или ушёл совсем рано из семьи. Великое множество почему-то именно ребят (может, у меня просто мальчиков знакомых чуть больше, чем девочек), которые сейчас только с мамой, и вот так сразу и не вспомнишь тех, у кого родители вместе. Точнее, вспомнишь, но не сразу. Если не напрягаться, то только Тошу и вспоминаю.