А вчера я вообще еле ноги унёс от турок.
Недалеко от дома была улица, в дальней части которой начинался бедный квартал. Бедный - это значит маленькие улочки, громадьё домов, торговцы, мальчишки, воришки. Как-то днём я туда ходил, днём нормально, я пожалел, что не взял фотик.
А вчера я пожалел, что взял фотик: уже часов в 7 вечера пошёл, не прошёл и трёх кварталов, как... увидел, что улицу перегородил рынок: лотки поставили прямо на проезжую часть, сделали такой мини-базар. Мне показалось это забавным, я сфоткал. Предательски сработала вспышка. Тут вышел какой-то мужик лет 50 в белой рубашке, стал мне что-то по-турецки выговаривать. А я ж не бельмеса.. ну, не любит человек фоткаться, нефотогеничным мама родила, что ж поделать, не надо на фотографа пенять, и вообще он в кадр не попал - в самый первый, потом я и с ним тоже щёлкнул:
Я всё же решил развернуться и обойти базар по параллельным улочкам. Иду, иду, а он за мной, всё орёт что-то. Я побежал, правда, в шлёпанцах и будучи больной головой особо быстро удрать не удалось, тем более, что он тут же стал кому-то звонить и ещё громче орать. Я очень испугался, и не нашёл ничего лучшего, как развернуться и проорать "От***сь от меня!!!". Моё счастье, что он русского не знает. За следующие 5 секунд на меня налетели 5 турок, парниша лет 12 довольно метко ударил по голени, которая и так болела от ожога. На самом деле, если бы я был здоров, в удобной обуви и без мешка с фотиком в руках, я бы убежал, наверное, да и даже когда меня стали окружать, был вариант повалить наиболее ближних и бежать, но я понял, что как только я стану нападать, то меня завалят. Как ни странно, я боялся больше всего за камеру, а не за своё здоровье, всё думал, когда же они начнут выхватывать мешок у меня из рук. Но из налетевших (а это были мужчины, среднего и зрелого возраста) нашёлся один, который говорил по-английски. Я его спрашиваю: "Чё за дела?" Он, на моё удивление, сказал, что всё в порядке и я могу идти. Я и ушёл, даже не обернувшись. Догнал того пацана, тот стал извиняться, что мне врезал, в общем, простились мы практически друзьями.
Но блин, я столько фильмов видел, где вот так окружают и отбирают сумки, фотики. Хрен их потом найдёшь, а если и найдёшь и станешь отнимать, то кому поверит турецкая полиция?
После этого случая я ещё больше понял, насколько сильно общество в Турции. Оно у меня вызывает уважение: очень много сильных, праведных мужчин. Русские мужчины очень по-хамски относятся к женщинам, я считаю. Ещё находясь в мечети, пол которой устлан ковром, очень домашняя, семейная обстановка, понимаешь, что если придёт какая-то беда, они без проблем объединятся и решат все проблемы. К слову, только русские не имеют за рубежом общин, диаспор, у нас каждый за себя и против других.
Но я понимаю, что ждёт тех, кто на глазах такого сплоченного общества совершит недостойный поступок. Это страшно. Речь не столько о физическом самосуде, сколько о социальной оторванности, неприемлемости таких людей.
Поэтому у человека внутри такого общества есть границы, в рамках которых он совершает свои действия. В России сейчас таких границ нет. Пытаются искусственно подтянуть на это место псевдопатриотизм (боление за наших спортсменов, музыкантов) и РПЦ. Как говорится, на безрыбье и рак рыба, но вообще, конечно, это малоэффективный путь. Мы потеряли нормальные устои, можем понимать только язык штрафов. А нужно, чтобы социальная реакция общества была важнее всяких денежных компенсаций.
По таким законам живёт Стамбул
dmitrygrass
| пятница, 30 июля 2010